Тайна семейного статуса Иисуса Христа

Исследование Священного Писания по четырём каноническим Евангелиям.
(По следам фактов и домыслов романа Дэна Брауна «Код да Винчи» и не только…)

Аннотация

Литературное научно-исследовательское эссе по мотивам романа Дэна Брауна «Код да Винчи» о семейном статусе Иисуса Христа. Ремейк-версия данного эссе выстроена на основе анализа и эклектической художественной разработки ряда реликтовых фрагментов канонических текстов-сказаний евангелистов Нового завета о личной жизни Иисуса как человека. Кроме того, эклектическая версия земной жизни Христа выстроена на отнюдь не на аллюзорном восприятии и трактовке загадочной личности любимого ученика мессии, запечатлённого на мистических картинах «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и «Явление Христа народу» Александра Ивaнова.

Автор надеется, что для посвящённых настоящее эклектическое эссе будет воспринято с интересом и пониманием, а для кого-то послужит побуждением вновь обратиться или впервые прочитать сакральные тексты Нового завета, которые вот уже почти что 2000 лет будоражат умы и воображение учёных, а для писателей, поэтов, художников и музыкантов стали источником вдохновения и рождения таких шедевров, которые по существу заложили культурный фундамент современной цивилизации западного мира.

Содержание

Дерзкий литературный вымысел или смелая гипотеза Дэна Брауна о брачном статусе Иисуса Христа

На чьей свадьбе Иисус продемонстрировал своё первое чудо? Первое из чудес Ииисуса Христа

Аллегория или прямое свидетельство Иоанна Крестителя о брачном статусе Иисуса Христа?

Известие о воскрешении Иисуса Христа

Случайно ли Иисус сравнивает себя с женихом?

Почему Иисус имел моральное право поучать по вопросам брака и развода?

Поучение Иисуса о браке и разводе Моральное право Иисуса поучать по вопросам брака и развода

В поисках невесты Иисуса

Традиционная и новая версии Версия темы Марии Магдалины Дэна Брауна по фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Версия Любимый ученик Иисуса по картине Александра Ивaнова «Явление Христа народу»

Случайная или осознанная эклектическая связь двух шедевров через Божественную пропорцию

Метания загадочной русской души в поисках Христа земного

Тибетское Евангелие

Иисус пережил Голгофу

Вместо заключения

Глоссарий

Библиография




Истинная вера не требует доказательств, но истина верна, когда она доказана.

Дерзкий литературный вымысел или смелая гипотеза Дэна Брауна о брачном статусе Иисуса Христа

Когда в 2003 году был опубликован роман Дэна Брауна «Код да Винчи», трудно было представить, что в общем-то обычный авантюрно-приключенческий детектив станет не только феноменальным бестселлером, но всколыхнёт весь интеллектуальный мир и потрясёт христианскую общественность. Достаточно привести несколько цифр:

К настоящему времени роман разошелся тиражом в 40 миллионов экземпляров, переведен на 44 языка и стал основой сценария для одноимённого фильма бюджетом в 125 миллионов долларов.

Однако, как водится, одновременно с небывалой известностью и миллионными гонорарами роман привнёс много негативного в личную жизнь писателя. По поступающим сведениям, в настоящее время Дэн Браун избегает давать интервью и не участвует, как это принято, в публичной презентации своих книг, а его дом напичкан охранными устройствами.

В чём же всё-таки секрет такого небывалого успеха романа и вместе с тем вынужденная самоизоляция его автора?

Всё дело в том, что затронутые на страницах романа вопросы инициировали не только небывалый чисто потребительско-развлекательный интерес читателя и бурную критику литературоведов о художественных достоинствах книги, но и вызвали острую полемику специалистов о сомнительной документальности фактов, на которых выстроена романтическая гипотеза о супружеских отношениях Иисуса Христа с Марией Магдалиной.

Мы не будем приводить сложную аргументацию, выдвигаемую авторитетными критиками против этой гипотезы, как равно не будем приводить не менее весомые доводы её сторонников, так как нет никаких религиозных, идеологических, моральных, исторических, логических и любых других причин для создания и разжигания того или иного общественного мнения в смысле – кто прав или «Кто не с нами, тот против нас» и тому подобное. Хватит, нахлебались! В конце концов, один из краеугольных догматов христианской религии гласит о том, что Иисус был не только сыном божьим, но и человеком по плоти и крови, которому было свойственно всё то же, что и остальным людям, и который, как все, имел свою земную биографию.

Однако, когда читаешь Новый завет, складывается впечатление, что, кроме бурных евангелистических событий, в личной жизни Иисуса ничего не происходило. Все евангелисты дружно обходят молчанием зрелые годы обычной жизни Иисуса, сосредотачивая внимание лишь на его мессионерской деятельности. Естественное любопытство, желание узнать больше (или домыслить по косвенным фактам), чем написано в Новом завете о личной жизни Иисуса как человека, долгое время казались для верующих предосудительными, смыкающимися с ересью. Плоды церковного преследования, особенно в средние века в Западной Европе, хорошо известны. На кострах инквизиции сжигались не только книги, но и люди. Сегодня подобные меры, направленные на подавление свободы научного поиска и художественного творчества, отошли в прошлое, во всяком случае, в столь неприкрытой форме.

В результате колоссальной работы, проделанной несколькими поколениями учёных, не удалось воссоздать живой образ Иисуса, свободный от более поздних теологических напластований и сверхъестественных элементов. Поэтому в прямом смысле Евангелия не являются биографиями основателя христианской религии, так как их авторы преследовали прежде всего апологетические цели, стремясь показать и доказать прежде всего божественную сущность Иисуса-искупителя, предсказанного ранее библейскими пророками. Написанные в течение нескольких десятилетий после смерти Иисуса, их авторы воссоздали анонимную устную традицию человека-бога, а не историю его земной жизни. Евангелия составляли и писали люди, по-разному обрабатывавшие имеющуюся информацию. Поэтому неудивительно, что Евангелия представляют собой поистине фантастический конгломерат противоречий, недомолвок и расхождений. Это обстоятельство тревожило более поздних авторитетных апологетов христианства. Так, например, Лютер занимал по этим вопросам уклончивую позицию, давая своим сторонникам следующую инструкцию: «…если возникает какая-нибудь трудность относительно Священного писания, и мы не можем её разрешить, то нам просто не нужно касаться этого вопроса вообще».

Итак, что же можно считать непротиворечивым относительно биографии Иисуса как человека.

Иисус родился в семье плотника Иосифа и Марии. Логически Иосиф по отношению к Иисусу должен приходиться отчимом. У матери Иисус был первым ребенком. Родившихся позднее четырёх младших братьев звали: Иаков, Иосий, Симон и Иуда. У Иисуса были также и не названные по имени сёстры, по крайней мере не меньше двух. По внешнему виду Иисус ничем особенным не отличался от обычного типа семитов и не выделялся из толпы.

Иисус жил в галилейском городе Назарете до той поры, когда, вероятно, под влиянием Иоанна Крестителя на него снизошло какое-то религиозное озарение, после которого он начал проповедовать в Галилее и Иерусалиме. Собирая вокруг себя множество горячих приверженцев, он восстанавливал против себя религиозные и светские власти.

В повседневной жизни Иисус был коммуникабельной личностью, обладавшей феноменальной харизмой привлечения внимания самых разных людей, о чём он сам говорил о себе: - Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорите: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (От Луки Гл.7, ст.34).

В конце концов, как опасный пророк и нарушитель общественного порядка Иисус был судим и приговорён к смертной казни через распятие на кресте. Быстрая смерть на кресте, по замечанию Герберта Уэллса, даёт основание полагать, что Иисус не отличался крепким здоровьем, т.к. главной целью распинания было растянуть муки приговорённого на многие часы и даже дни.

В доме Иосифа господствовала атмосфера ортодоксальной религиозности и глубокой преданности законам Моисеевой религии.

Первое из чудес Ииисуса Христа