Спасёт ли мир красота?

Аннотация

Сочинено «в охотку» для самого себя, а также для тех родственных душ, кому любопытно известное высказывание Достоевского: «Спасёт ли мир красота?», и ещё для тех чудаков, кто на досуге занимается следопытством в области истории народов, происхождения их языков и письменности, а иногда втихомолку выстраивает этимологические версии в области слогосферы человеков. В частности, выстроена авторская эклект-экзотерическая египто-индоевропейская версия происхождения русского слова КРАСОТА от бога солнца Ра к понятию. Рассмотрен гипотетический вариант ответа на вопрос писателя, зашифрованный в русской редакции славянской азбуки Кириллицы. Проведён анализ состава, структуры и смысловых значений «тёмных» букв этой азбуки и предложена новая версия прочтения закодированного смысла, заложенного в неё позднее русскими авторами.

На все заимствованные идеи и компиляции текстов даны соответствующие пояснения и библиографические ссылки в рамках фактических материалов, доступных автору.

Слово к читателю от одного из авторов русской редакции славянской азбуки Кириллицы, диака Стефана:

«Аще ся кому прилучит сиа книгу читати, а ци буд где описался ли он съ другом глаголя или мысля неподобная или забвениемъ ума его обтягчену соущу и обременену печальми и пианьствы временными, но вы, господие и отци и братиа, каждо своим доумеательством исправливаа чтите, а не кляните се». Писано изъ лета 1414 въ годъ 2009.

Авторская «полуплагиАДская» компилятивная рецензия.

А. БлагихЪ
О красоте. Взять классиков к примеру.
Приемлешь их, пусть даже не поймёшь.
Как звучно: «Не утрачивайте веру»
И : «Слово изречённое есть ложь».

О чём мой труд? Итог литературный.
Теперь дивлюсь написанному сам –
Всё веет подоплёкою гламурной
Примазаться к сакральным письменам.

И всё ж уверен, дорогой читатель,
Что будет думно с книгою моей.
Хотя и начинающий писатель,
Но Овен я – отнюдь не Водо-лей.

Пояснение к рецензии

Пять с половиной стихотворных строк заимствованы у поэта Галины Пархоменко по твёрдой таксе за строку, на что имеется соответствующий документ, освобождающий меня от уголовного и гражданского преследования за плагиат.


Спасёт ли мир красота?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, поставленный Ф. М. Достоевским, проведем сначала этимологический анализ слова «КРАСОТА». А что означает это слово?

По Далю, слово «КРАСОТА», это обобщённое, отвлечённое понятие изящного, произошедшее от слова «КРАСНЫЙ». Издревле на Руси КРАСНЫЙ цвет олицетворялся с солнцем – источником света, тепла, весеннего возрождения, радости, а, значит, и основы всего живого на земле. Например, весна КРАСНА. Добавим, что древнеславянский бог весеннего возрождения и плодородия Ярило фактически связывался с солнцем. К этой теме мы ещё вернёмся, а вот как всю эту эмоциональную связь можно передать словами русского языка? Лучше поэта не скажешь.

А. А. Фет
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

В религии красоту часто ассоциируют с чудом, даром Божьим и т.п.

Из этимологического словаря русского языка следует, что слово КРАСОТА, как и по Далю, образовано от такого же корня, что и КРАСНЫЙ.

Для дальнейших рассуждений важно отметить, что общеславянское слово КРАСНЫЙ в древнерусском языке имело такое же значение, как и более позднее слово КРАСОТА. Откуда «Красна девица» , «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Василиса прекрасная» и т.п.. Кроме того, цветовое значение в смысле КРАСНОГО цвета развилось только в русском языке. До этого оттенки красного цвета обозначались прилагательными: червонный, алый, кумачовый и др. Кстати заметим, что в славянской азбуке «Кириллица» одно из смысловых значений названия буквы «Ч» – червь означает не червя, а красный цвет.

Предполагают, что такая трансформация произошла не раньше XIV века. Однако, даже если это и в самом деле так, то причины расширения смыслового значения слова КРАСНЫЙ до цвета (окраски) и позже до КРАСОТЫ именно в русском языке не вполне ясны.

Почему именно красный цвет показался нашим предкам самым красивым? Может, это связано, как отмечалось, с самым заметным и значимым небесным светилом солнцем, которое обожествляли все народы во все времена. С КРАСНЫМ закатом КРАСНА солнышка всё засыпает, а с его восходом на рассвете всё пробуждается, расцвечивается, красивится и т.п.

В последнее время огромными тиражами всевозможной литературы активно пропагандируется наукообразная идея о том, что когда-то давно, ну в очень далёкие времена на Руси, как и в древнем Египте, существовал культ бога солнца Ра, а сама страна фараонов была всего лишь окраиной какой-то великой протославянской империи, заложившей фундамент современной цивилизации. Первым языком-основой древнего мира на планете Земля был протославянский язык, а на основе древнерусского языка была создана письменность самого Египта, древней Индии, семитских народов и даже острова Пасхи. Если проанализировать многие иностранные слова, то можно увидеть, что важнейшие из них, связанные с абстрактными понятиями, построены по законам русского языка, восходящего к протославянскому. Со всей серьёзностью «доказывается», что в старославянской азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания, генетическом коде и т.п. Историю древней цивилизации необходимо переписать, т.к. она в эпоху Возрождения была сфальсифицирована группой прозападно настроенных авторов, скрывавшихся под псевдонимами Платон, Аристотель и др.

Есть разные мнения по поводу подобного рода модных сенсационных заявлений – от негативных, сдержанных и до фанатично праславянорусских позиций.

Я лично воспринимаю всё это как современное наукоподобное русское эклект-эстетическое мифотворчество, в котором просматриваются в общем-то известные патриотические чувства, о которых великолепно сказал наш гений русского слова:

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу.
Любовь к отеческим гробам.

В основу концепции об особой роли нашего народа во всемирной истории новомодные авторы положили кумулятивную теорию, согласно которой почти все мировые языки и письменность возникли от одного протоязыка, в качестве которого, по их мнению, мог быть только протославянорусский язык. Но хотя в доказательствах изложенного имеет место явная подгонка под желаемый ответ, тем не менее, как ни парадоксально, но в цепи их аргументации по Гёте: «Словами вера их жива, как можно отрицать слова» содержится нечто такое, что заставляет вновь обратиться к Пушкину:

Ах, обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад.

Однако, прежде чем решать головоломки по поводу праязыка, первоистоков возникновения письменности, тайны русской азбуки, а также этимологической связи происхождения чисто русского слова КРАСОТА с именем бога солнца Ра и т.д., обратимся вновь к более чем странному, прямо-таки апокалиптическому вопросу Достоевского о возможности спасения мира какой-то КРАСОТОЙ . Что имел в виду писатель под этим словом? Пушкин, например, под божественным воплощением гения чистой красоты воспринимал женщину, ведь женская красота, как известно, – всегда загадка. А там где тайны – «ищите женщину», как говорят французы. И – эврика! Такая женщина отыскалась. Она пытливо смотрит на нас из глубины веков и тьмы Египетской. Имя её – Клеопатра, что означает «Дочь славного отца от бога солнца Ра». С неё и начнём.


Содержание


Клеопатра

Внимая шёпоту веков, сверяем путь своих отцов Этимологическая версия некоторых русских слов славянского происхождения
«Словами вера лишь жива, как можно отрицать слова?»
В поисках Ра по следам потерянного слова
Этимологическая версия некоторых русских слов неславянского происхождения
Грамматическая анатомия слова «КРАСОТА»
Эклектическая подгонка под ответ или неслучайная связь славянской азбуки Кириллицы
с египетским богом солнца Ра и евангелистским
высказыванием о первом слове от Бога?
Краткая история русской азбуки
Кириллица в основе бе
Состав и структура Кириллицы
Некоторые версии прочтения азбучной матрицы Кириллицы
В поисках истины
Таблица-глоссарий новой авторской версии трактования смысловых значений
«тёмных» букв Кириллицы по их названию и числу
Дополнительные пояснения к таблице смысловых и числовых значений
некоторых букв Кириллицы
Новая версия прочтения русской редакции алфавитной матрицы церковно- славянской азбуки Кириллицы
В молчаньи тишины
«Первопереведённое» на русский язык Евангелие от Иоанна…
Слово от списателя Евангелия
Ответы на вопрос Достоевского Спасёт ли мир КРАСОТА?
Вместо заключения.
Глоссарий
Библиография
Анкета Азъ Благихъ