Символический образ поэта В.Высоцкого

Обложка книги

На волне голоса его души

Символический образ В.С.Высоцкого на основе славянской азбуки "Кириллица" с эклектическим использованием понятий, явлений, законов и научного аппарата филологии, философии, физики и математики.Определена октава и вычислена символическая длина волны его "голоса души".
АННОТАЦИЯ

 

Распространяется автором на правах рукописи с защищенными авторскими правами в соответствии с Законом РФ о защите интеллектуальной собственности.

Коммерческое использование концептуальной идеи и текста только по соглашению с автором.

Автор выражает признательность поэту, прозаику и публицисту, Заслуженному работнику культуры Российской Федерации, лауреату международной премии имени Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Председателю правления Московской областной организации Союза писателей России, главному редактору журнала "Поэзия" и газеты "Московия литературная" Льву Константиновичу Котюкову, а также ведущим специалистам Государственного культурного центра-музея В.С.Высоцкого за оказанное внимание.

Автор заранее благодарит всех за отзывы и возможные предложения, в т.ч. по вопросам публикации.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
ВМЕСТО ПРОЛОГА ИЛИ О ТОМ, КАК ВСЕ НАЧАЛО БЫТЬ
МЫСЛЬ ИСКОНИ БЕ
ИНТЕГРАЛ ВЫСОЦКОГО
Символические координаты В.С. Высоцкого
От буквы к числу через эклект-эстетику
От баритона до октавы "голоса души" В.Высоцкого
Эмоционально-физиологическое восприятие голоса
и интерпретация жизненного пути В.Высоцкого
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЛИНА ВОЛНЫ "ГОЛОСА ДУШИ" В.ВЫСОЦКОГО
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОТЗЫВ А.МОНИНА "НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ …" ОБ ЭССЕ А.БЛАГИХЪ
ОТВЕТ А.БЛАГИХЪ НА РЕЦЕНЗИЮ А.МОНИНА
ОТВЕТ НА ОТКЛИК ВАЛЕНТИНА УРАЛОВА


 
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Прошло менее полугода со дня выхода самиздатовского варианта эссе "Символический образ В.С.Высоцкого …". Пробный тираж в количестве 50-ти экземпляров разошелся быстро. Часть тиража приватизировали друзья. Остальное было подарено, преподнесено, обменено по бартеру и даже куплено случайными прохожими. Последнее обстоятельство автору было лестно. Но дело не в деньгах, а в том что эссе покупали из-за необычности идеи и жанра, а, проще говоря, из-за любопытства. Мнения о написанном были разные – от восторженных, до осторожных, типа "да тут что-то есть, но надо разобраться", а также откровенно неприязненных. Вместо оправдания негативным "идейным" критикам у меня, подражая В.С.Высоцкому, родились следующие строки:

Я уважаю Ваш менторлитет
И жду сурового разноса.
Давно уж подготовлен всем ответ,
Но нет пока достойного вопроса.

Талантливо написанный навет
Достоин изощрённого допроса.
Искусно приготовленный обед
Достоин чувственного носа!

Но была и другая конкретная и конструктивная критика, которая позволила не только исправить допущенные ошибки, но и по-новому сформулировать жанр данного произведения. Одна из самых глубоких рецензий, с согласия её автора, приведена в настоящем издании. В рамках творческой полемики данному жанру было дано название "Научно-литературная эклект-эстетика".

В настоящее время, благодаря интересу к Эссе "Символический образ В.С.Высоцкого на основе славянской азбуки Кириллица" автор разрабатывает заказной образ писателя-символиста Серебряного века А.Белого, что стало возможным благодаря признанию этого жанра на существование. Об остальном судить Вам – читатели !



ВМЕСТО ПРОЛОГА ИЛИ О ТОМ, КАК ВСЁ НАЧАЛО БЫТЬ

Идея попытки раскрытия тайны "загадочной русской души" на примере В.С.Высоцкого возникла после прочтения статьи Э.Любенко "о сакральном смысле русского языка", опубликованной в альманахе "Звезда полей" (М., Рубцовский центр, 2006). По мнению Э.Любенко, корни загадочности "русской души" и возможность ее раскрытия лежат в праязыке, письменной основой которого, с некоторых пор, стала одна из разновидностей первых славянских азбук – Кириллица. Эта азбука, трансформируясь во времени, к сожалению, утратила свое первородное назначение.

В отличие от рафинированного современного алфавита русского языка старославянская азбука Кириллица была изобретена специально для переложения Священного Писания на язык славян. Она содержит сакральный глубинный смысл и неисчерпаемый подтекст. Последнее обстоятельство поясним на примере. Каждая буква в Кириллице имеет свое смысловое и числовое значение. Образовав из последовательности первых двадцати ключевых букв азбуки предложение (не только из прямых названий этих букв, но и их переносных значений), получим расшифровку моей версии кодированного смысла, заложенного изначально, уже в саму азбучную матрицу:

"Единый бог, ведая глаголом добра, есть жизни радетель земной и, как люди мыслите наши, он покой сберегает словом твёрдым".

В начале было Слово …. (Евангелист Иоанн) Основа всего сущего – число (Неопифагорейцы)

МЫСЛЬ ИСКОНИ БЕ

Ключом к символическому образу Владимира Семеновича по его фамилии послужила одна из первых славянских азбук – Кириллица, в которой каждая буква имеет не только свое название, а также и числовое значение [1]. И так, имеем:

 

1 В Ы С О Ц К И* Й**
2 Веди Еры Слово Он Цы Како И И-йота
3 2 0** 200 70 900 20 10    
4 1 2 3 4 5 6 7 8

Пояснение к таблице:1 строка - буквы фамилии.2 - Название букв по Кириллице 3 - Числовые значения букв по Кириллице 4 - Порядковый номер буквы в фамилии

* Современная буква "И" соответствует букве "I" по Кириллице.

** Буквы "Й" и числа "0" в Кириллице нет. Обоснование названия, числа и символики буквы "Й", а также соответствия |Ы|=0 будет дано ниже.

Если из названий букв по Кириллице плюс "И-йота" составить квази-предложение и поставить запятую после названия буквы "Он", то получим:

"Веди еры слово он, цы како и и-йота".

Прочитайте это предложение вслух. Вы чувствуете завораживающую магию полученной фразы? Если Вы этого не прочувствовали значит у меня в процессе вживания в образ возникло состояние, описанное в психологии, как "энергетика авторского гиперболизирования". Однако такое состояние, как и мистика, является, как известно, одной из форм реализма и имеет право на существование в ряде областей человеческого творчества, в том числе и в жанре научно-литературной эклект-эстетики, в рамках которой написано данное эссе. Поэтому, если после пояснения, у Вас возникло желание вновь обратиться к полученной фразе, то после некоторой паузы (с тайной надеждой на взаимопонимание) я приглашаю продолжить наш экскурс в мир слов, чисел, звуков, формул и других символов, связываемых с образом нашего современника, ставшего человеком-легендой для миллионов людей.

Если переложить полученную фразу на современный язык, с учетом введённого понятия о букве "Й", то получим нечто философское:

"Он понимал значения слов как некую субстанцию для выражения бесконечности состояний души".



Интеграл Высоцкого